?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В июне 2012 в конце первого года обучения актерский курс Дмитрия Брусникина поразил работой, которая стала спектаклем «Это тоже я». И вот конец второго года и новый успех – невероятно сегодняшний и по форме, и по содержанию спектакль «Бесы».

В «Бесах», как и в других романах Достоевского, обсуждается мучительный для писателя вопрос: существует или не существует Бог. Два разговора на эту темы – одна из рамок, в которую заключен спектакль. Я имею ввиду разговор Кириллова (Петр Скворцов) и Верховенского (Алексей Мартынов):
«Я убиваю себя, чтобы показать непокорность и новую страшную свободу мою», «Если нет бога, то я бог»,
Верховенский спрашивает:

«Если вы застрелитесь, то вы станете богом, кажется так? - Да, я стану»
И этот разговор, и сам спектакль, соединились у меня с недавним впечатлением от мощно выставки “Черный романтизм”, которую я увидела в Париже, в музее Д’Орсе. Визуализированный художниками 18-20 веков трагический мир страхов, двойников, креатур по
тустороннего мира, соблазнительных роковых женщин (смерть, русалка) – всего того, что стало мучить человека после кризиса веры, последовавшего за эпохой Просвещения. Вслед за этой выставкой, спектакль брусникинцев можно назвать «Черным Достоевским» или «Достоевский. Post Scriptum». Мне кажется, что эти «Бесы» вырастает из «Бобка», и, оглядываясь назад на Достоевского из нашего «прекрасного сегодня», это кажется абсолютно справедливым решением.
IMG_0456

Брусникинцы одеты и в современные костюмы, и в шутовские железные колпаки, но нет сомнения, что перед нами -  мир вампиров, которые так замаскировались под нормальных людей, что практически неотличимы.
IMG_0454IMG_0455


А кроме того, спектакль играется в Боярских палатах, и, может быть, это поспособствовало вампирской теме. аменные стены, перегородчатые потолки, ниши и таинственные рукава комнат – словом, пространство напоминает  декорацию к «Ивану Грозному» Эйзенштейна, где в одной из сцен режиссер просто цитирует «Носферату»,  окончательно превращая Грозного в русского Дракулу.

Кроме ассоциации с вампирами и «Бобком», вспомнилась мне на «Бесах» фраза, когда-то сказанная В.П.Аксеновым: «В своей пьесе Чехов показывает: «общую недодоенность трех сестер». Так вот, в «Бесах» у брусникинцев тоже есть некоторая «недодоенность» тайных революционеров. Молодые актеры показывают своих героев в период «пробуждение весны», которое с одинаковой неизбежность приводит и в постель к девочке, и в революцию.

В спектакле есть и серьезность отношения к материалу, и искренность, и изящный эксцентрический реализм (когда герои совершают немотивированные, но неизбежные поступки), и пластичность, и ритмичность произнесения текста, и музыкальность (и мужская игра на разных инструментах, и женский хор в костюмах из холодного целлофана, того же в который заворачивают труп Кириллова). Мне очень понравился спектакль. За 7 лет моей работы в школе-студии МХаТ, это вторая, после «Отморозков» Серебренникова, мертвая сцепка театра с современной жизнью. Спешите, пока не все узнали, что это блестящий спектакль, в июне ребята играют еще два раза, в следующие выходные.

После просмотра было заседание кафедры, тут же у театра, под открытым небом.

IMG_0471

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Jun. 25th, 2013 12:20 pm (UTC)
"Бесы" в Школе-студии МХаТ. Курс Д. Брусникина
Пользователь pavelrudnev сослался на вашу запись в записи «"Бесы" в Школе-студии МХаТ. Курс Д. Брусникина» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Бесы" в Школе-студии МХаТ. Курс Д. Брусникина [...]
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

starkino
starkino

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner