?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Южная Корея. День 3.
Мне несколько раз предлагали сделать выставку сумок из моей коллекции, но, поскольку они у меня еще не описаны, я все откладываю. А после посещения музея сумок в Амстердаме, очень захотелось довести эту идею до конца. Я собираю книги о сумках, в художественных музеях обращаю внимание на изображения сумок на старых картинах, в классическим текстах обращаю внимание на то, какими словами называются сумки: например в евангелии от Луки сказано: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие…», где «влагалище» - это сумка, мошна. Все это мне нужно, чтобы попробовать аттрибутировать коллекцию и составить собственную историю предмета. Все это я к тому, что не посетить в Сеуле музей сумок было невозможно.

Итак, Сеул. День Третий.
Выбираюсь в центр города на метро. Карта, по-английски объясняется, как купить билет, на какой платформе поезд. На табло - указано направление движения. В вагонах высвечивается название станции и с какой стороны выход. В центре Сеула начинают не только писать, но и объявлять по-английски.

Едет в основном молодая публика. Ближе к центру города публика меняется, и появляются симпатично одетые люди. Все читают книги на электронных носителях или слушают музыку. Телефон, он же книга, он же кошелек, видеоплейер и фотоаппарат. По телефону говорят громко. На окраине в вагоны постоянно заходят рекламные агенты, представляющие и продающий свой продукт, в то время, когда ехала я продавали мыльницы и пластыри. Продавец мыльниц был довольно успешен, он продал около 8 штук только в моем вагоне, но может это были вовсе не мыльницы:) Люди не улыбаются и внешне кажутся недоброжелательными.

Вышла из метро и пошла по навигатору, как выяснилось позднее, он увел меня от места назначения. Но я не жалею, прошлась по богатому району: дорогие гостиницы, продажа автомобилей в первом этаже высотки, кафе с элегантным дизайном, косметические салоны (Корея славится своей косметикой), клиники. Много салонов свадебной моды. Посколько улица дорогая, то названия салонов в основном французские, например “Maria Louise”, но есть и гибриды, где французское смешивается с местным “Andre Kim”. На гостиницах свадебные фотографии. Свадьба – самое важное событие жизни.

Возвращаясь к музею, попала в дизайнерский район – минималистские вывески ресторанов, художественное граффити, влияние комиксов. В некоторые рестораны - очередь. Публика не старше 25 лет, почти, как в Берлинском Прецлауберге, только нет иностранцев.

Зашла пообедать в случайный ресторан, который понравился интерьером. Заказала kalbi (galbi) – говяжьи ребрышки, которые готовятся с тростниковым сахаром, соей, рисовым вином и азиатской грушей. Оказались очень вкусными. С ужасом (потому использовала этот жест) узнала, что в Корее неприлично подзывать официанта рукой, вытянутой наверх, ибо так подзывают собаку, а для вызова официанта, в каждом ресторане существует настольная кнопка.

Simone Bag Museum находится в самом дорогом, модном, молодежном, оживленном районе Сеула – в Каннам-гу (Ganham-gu). Район увеличил свою популярность в октябре 2012 года, когда клип песни “Каннамский стиль” (Gangnam style) корейского поп-денди - реппера Сайя – за считанный дни набрал миллионы, а сейчас миллиарды, просмотров на youtube:
http://www.youtube.com/watch?v=9bZkp7q19f0

Корейская новая волна «Халлю» (Halluy), что в переводе с корейского значит «лучший», это до-рамы (корейские сериалы) и поп-музыка. Несколько певцов и групп имеют миллионы поклонников во всем мире. Вот ссылки на замечательные видеоклиппы двух женских групп:
"2NE1"- http://www.youtube.com/watch?v=j7_lSP8Vc3o
"Girls Generation" - http://www.youtube.com/watch?v=Z8j_XEn9b_8


Каннам-гу – место, где хорошо проводить и день, и ночь. Район активен 24 часа. Случайно попала в винтажный магазин.  Много предметов, переделанных современным дизайнером. Я спросила у продавщицы, кто хозяин, с помощью мимики и жестов она объяснила мне, что у хозяина три магазина, что он дизайнер и связан с музыкой и кино. Винтажные платья украшаются шипами и приобретают брутальный стиль. Хороши шляпки с вуалью, а также с мальтийским крестом и черепом, выложенными шипами. Мне кажется, что трагическое сочетание материалов: тонких, легких, хрупких с острыми, жесткими и тяжелых – наследие Александра МакКуина. Его выставку в Метрополитен музее я не забуду никогда, это был первый раз, когда я заплакала в музее, увидев, беззащитность красоты и выражаемую в дизайне внутреннюю трагедию художника.

Улица Каросу-гиль – называют «Европой в Корее». Говорят, что по ней ходят волонтеры, знающие английский, которые помогают иностранцам. Их называют «красными ангелами», как и сеуальскую женскую футбольную команду. Я ангелов не встретила и продолжала изображать слова пластически.

Улица Dosan-Daero 3 Gil – моя сегодняшняя цель, находилась неподалеку. Это улица молодежный рай: веселая одежда, сумки, косметика, концептуальные магазины с товарами всего мира, а в конце мировые молодежные бренды. В центре улицы – дом в виде сумки. В 2012, к 20-летию создания компании Simone, которая занимается и импортом, и производством сумок, в Сеуле открылся музей сумок Simone.  Два самых серьезных человека, которые занимаются модой - Valeria Steel  и Judith Clark (http://judithclarkcostume.com/about/about-judith-clark/) принимали участие в работе над экспозицией. Издательством Йельского университета была выпущена книга – Handbags: The Making of a Museum, которую я тут же купила, хотя она в Сеуле дорогая (и что еще хуже – очень тяжелая).

Что касается коллекции., то сумочки 16-18 века – это предмет моей зависти, а 19 и 20 (не считая сумок известных фирм – Шанель, Гермес и т.д.) у меня представлены лучше. Экспозиция сделана прекрасно, элегантно: каждая (даже не уникальная сумка) выставлена в отдельной настенной витрине, на серо-коричневом фоне, с прекрасной подсветкой (просто работал художник по свету), в горизонтальных витринах сумки лежат в роскошных коробках как одежда из дорогих магазинов, иногда сумки перевязаны атласной лентой, словно предназначены для покупки. В коридоре – выставка фурнитуры, фермуаров. Снимать не разрешили.

Домой возвращалась усталая, но довольная, по дороге зашла за обязательными в нашем доме грейпфрутами (они здесь дороже осминогов – потому что экзотика). Вечером пошли ужинать с ВБС, директором театра Владимиром Натановичем Флейшером и Димой Высоцким.  Корейский гриль на железных столиках бочках: вкусно, просто, а главное – без сюрпризов. Туалетная бумага свисала с потолка, вместо салфеток. Заземлились.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
May. 18th, 2014 03:20 am (UTC)
Ну, зачитался до забывчивости - где я, кто там так интересно повествует... Ба! Да это же моя родная! И я все это тоже могу узреть! Гм, вотще надежды: РОЖДЕННЫЙ С ПОЛЬЗОЙ, ВИТАТЬ НЕ МОЖЕТ! Выход один: не выходя из номера и вплоть до отъезда в театр - читать сей дневник, дневникать в него и... "Учиться-учиться-учиться-как-завещал-не-помню-кто"!!!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

starkino
starkino

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner