?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статен-Айленд. Лето 2014.

Иногда хочется о чем-то написать, но  не знаешь,  с чего начать. Можно начать с того, что в доме у нас мама и прабабушка говорили между собой по-польски, и я ухватила какой-то доморощенный вариант языка, но читать не умела. Инициацией в чтение на польском стал роман Марио Пузо «Крестный отец», который я купила в книжном магазине «Дружба» на улице Горького (Тверской уже-еще не было).

Мне было 15 лет, а первые страницы романа описывали эротическую сцену.  Подобных польских слов у меня в запасе не оказалось, но знать содержание так хотелось, что я просидела несколько часов, выискивая в польско-русском словаре все, что могло перевести тайну половых отношений на понятный язык.  Так состоялись мои первые встречи с литературным польским  и с «Крестным отцом».

Последняя по времени встреча состоялась несколько лет назад, когда подруга случайно наткнулась на фильм Копполы на одном из бесчисленных каналов американского телевидения. Мы присели на одну сцену и остались до конца. Несколько эпизодов фильма, в том числе крестины, смонтированные по модели эйзенштейновской одесской лестницы, снимались в церкви
St. Joachim and St. Anne на Статен-Айленде. Дворец Корлеоне на Лонг Айленде тоже снимали на Статен-Айленде, в доме 110 на Longfellow avenue. А сейчас я подошла к тому моменту, о котором хочу рассказать.

На Статен-Айленде всегда жили итальянцы. Он был открыт Джованни да Верраццано в 1524-ом году. В честь Верраццино лет 500 спустя назвали нью-йоркский мост. Итальянцы всегда считали Статен-Айленд своей родиной - островной Италией, или скорее Сицилией. Сюда в 1849 году бежал Джузеппе Гарибальди и проработал на свечном заводике Антонио Меуччи (вспомните бессмертные «Двенадцать стульев»). Отсюда Гарибальди уехал объединять Италию в середине 1850-х. Меуччи, который приютил его, похоронен на территории своего сада на Статен-Айленде.  А перед тем, как умереть,  он изобрел телефон и получил на него патент. Но через несколько лет у него не было денег на подтверждение патента, и он потерял право считаться изобретателем телефона. Право это отошло Александру Беллу, а Меуччи умер в бедности. Но справедливость все-таки торжествует: в 2002 году Палата представителей Конгресса США лишила Белла звания изобретателя телефона и вернула его Меуччи.

IMG_2575IMG_2576
Кроме Меуччи и Гарибальди на Статен-Айленд жили многие представители пяти главных мафиозных кланов Америки. Здесь снимали многие фильмы, рассказывающие о мафии, включая упомянутый мной «Крестный отец», а также «Славные парни» Скорсезе. Отсюда родом популярное амеркианское реалити-шоу «Жены мафиози», которое продюсирует Дженнифер Грациано  - дочь одного из последних крестных отцов США. Она пригласила в шоу свою сестру Рене и всех подруг – жен, возлюбленных и дочерей итало-американских мафиози. Дженнифер Грациано в одном из интервью с грустью призналась, что других друзей у нее, к сожалению, нет. После шоу дела у многих временно-одиноких (потому что и отцы, и мужья сидят по тюрьмам) девушек пошли в гору. Так например: бар Drunken Monkey, который принадлежит одной из участниц шоу "Жены мафиози", стал весьма популярным местом островного времяпрепровождения.

Последней историей, связывающей Статен-Айленд с криминальным миром и миром кино – стал арест племянника Мартина Скорсезе за торговлю героином. Это произошло совсем недавно, в мае 2014 года. Здесь хочу еще раз отвлечься, чтобы укрепить ветвистость моего сюжета. ВБС ходил в Нью-Йорке на физиотерапию. Его тренер – негритянский красавец Алвин, узнав, что ВБС - актер, рассказал о своей связи с кино. К Алви на физиотерапию ходит Тельма Шунмейкер – бессменный монтажер Скорсезе и вдова гениального британского режиссера Майкла Пауэлла (его «Peeping Tom» - один из моих любимых фильмов).

Возвращаюсь к стволу моего рассказа. Поехать на Статен-Айленд я мечтала давно. По двум причинам. Первое – понять, почему в такой дорогом городе, каким является Нью Йорк, существует бесплатный и роскошный вид транспорта – паром между Манхэттеном и Статен-Айлендом. Выяснила, что проезд стал бесплатным в 1997 году по решению мэра Джулиани (итальянца!!!), как плата за победу на выборах: это никогда бы не случилось без поддержки итальянского населения Статен-Айленда. Проезд рассматривался не как самостоятельное передвижение по городу, а как бесплатный трансфер.

Итак, за $2.50 доезжаешь до самой южной станции Манхэттена - South Ferry (с нее, между прочим, началось и развитие города, и строительство метро) или подъезжаешь на такси к Battery Park, вливаешься составной частью в огромную очередь, поднимаешься на паром и обнаруживаешь, что "сплоченный" коллектив, в котором ты провел (провела) в ожидании некоторое количество времени, рассосался по трем уровням плавучего средства передвижения. Рассасываться можно даже с велосипедом, правда, в этом случае только на нижнем уровне парома. До 11 сентября 2001 года перемещаться на пароме разрешали даже с автомобилем.

IMG_2470
Паром ходит ежедневно и круглосуточно. В 2003-ей был снят документальный Ferry Tales: разговоры женщин в предбаннике туалетной комнаты парома – powder room. Они входят в одном виде, выходят преображенными, накрашенными, переодетыми, готовыми к рабочему дню. Паром как место трансформации, инициации (этим словом возвращаюсь к началу своего поста). В фильме люди ежедневного парома показаны как комьюнити. Фильм был номинирован на Оскара. https://www.youtube.com/watch?v=gZZ6j0JzpLQ
IMG_2466IMG_2649
Как только паром покидает станцию, глазам пассажиров открывается нерукотворный вид на Нижний Манхэттен. Потом паром минует Эллис Айленд (куда прибывали и где проводили свои первые дни миллионы европейских эмигрантов), потом статую Свободы, которая произвела на меня в фильме Хичкока «Диверсант» большее впечатление, нежели в реальности. И вот - остров, а на нем - то место, которое является второй (и главной) целью моего путешествия – St. George Theater.

Театр открылся в самые тяжелые времена, в декабре 1929-го. Одним из архитекторов был итальянец Eugene De Rosa (1894-1945). Он  специализировался на театрах и построил несколько знаменитых театральных зданий в Нью Йорке.
IMG_2552     IMG_2566
Со дня своего рождения St. George Theater только и делал, что медленно умирал. Он родился после краха того мира, для которого он был создан. Обвал на бирже в 1929 году закрыл страницу эпохи.
IMG_2524
Несколько лет назад энергичной жительницей Staten Island был создан фонд, который немного отреставрировал театр, и сейчас там проходят концерты и спектакли, но в этой части острова нет публики.
IMG_2532 IMG_2545
Театр– грандиозное сооружение на 2800 мест. Оно настолько безвкусное, что в своей чрезмерном эстетике, способной раздавить минималиста, неожиданно обретает стиль.

И вот я стою в центре театра (куда посмотреть пускают всех всегда и бесплатно) и думаю, что самое страшное - это сделать один шаг за границу хорошего вкуса, но если отойти на километр, то начинается совсем другой отсчет. Короче, театр мне очень понравился. Ричард Линклейтер там снимал фильм “Школа рока”.

Все.

Profile

starkino
starkino

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner