?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я только что получила письмо от близкого человека, который вчера был на спектакле Школы-студии МХАТ. Я очень люблю этот курс Дм. Брусникина и не могу не опубликовать письмо. Делаю это с разрешения автора, но без его фамилии. Итак письмо:
-------------------------

В начале было слово.... Конармия
Университет. Сидящие за партами слушатели. Прилежные. Мальчик – девочка.
Вдруг откуда-то нарастающий вой. Рты еще не открыты. Прорываясь сквозь нераскрытые рты, вой их открывал. Вой раскрывал их, превращаясь в бомбежки и гул аэропланов. Не помню, сколько и каких аэропланов было в гражданскую, но это было правильный эмоциональный, направленный на зрителя, взрыв-удар, сносивший, как лавина, парты и стулья-табуретки. Замедленный танец разрушенной прилежности. Здорово.

Этот спектакль с молодыми мальчишками и девчонками.. Их лица – старательно преданные формированию моей эмоции.
Обернувшись пожилым и опытным на этом молодом фоне, я невольно стал думать о том, какие судьбы их ожидают. Кто будет играть в 600 серии Ментов... кто в 2000-ой СМЕРШа... но они такие молодые, такие искренние... Так мало ревности в них сейчас и, как у Дурака в картах старших арканах Таро, страха ошибиться. Здорово....

Я пытаюсь разобраться. Жалею, что не перечитал Конармию. Теряюсь в догадках и интерпретациях..  Но спектакль движется. Рвется... Сцена 1. Сцена 2. Слайды смысловые. Слайды эмоциональные.
В програмке:   “...не объединенных никакой фабулой..”...  А, понял. Музыкальные номера. И вот, что интересно, я только вчера скачал remastered версию Jesus Christ Superstar и с удовольствием слушал... Поэтому Рок-Опера легла без шва - как продолжение.... Здорово....

Фрагмент замечательный. Фрагмент ничего. Фрагмент “терплю” (как реп Иисуса. Ничего, оттренируется). Иной - чуть недораскрыт. Иной - пауза недодержана. Но находок полно – руки от касания в крови, белые кресты на столе-заборе (ну додержи, отработай..), стяг-горн (просто обозначен, а как может зазвучать).... Их так много, что я стал думать, что это просто Коллекция идентификаторов сцен, в их раскрытом воплощении. Коллекция ссылок на находки. Просто сами сцены, отрабатывающие эти находки, доводящие до локальных микро-катарсисов, где-то в другом спектакле, который играется параллельно. Сцена с цунами парт и стульев из того, второго спектакля. Помнишь, как в кинотеатре – в синем зале одно, а в красном – другое. Надо выбрать правильный зал. Особенно если сеансы начинаются одновременно.

Замечательная сцена (почти раскрытая) с Барином и крестьянином, ставшим  конармейцем. Балалайка, как древняя скоморошья маска. Здорово. Додержи. Дай отрефлексировать.... Но ритм действия сносит катарсис на финал. Ты просто ловишь “фишки”.
Ловишь, как в игре ”пионербол” – была такая. Поймав мяч, надо сразу его подать...  ”фишку-находку” надо бросить в погоне за следующей.. Дорефлексируешь потом.
Но вот, наконец сцена настоящая – “похристосуйся....”. Все на месте. Все сделано как надо. Все три актера блестяще сыграли – Даже тот, слева немногословный, но как он это ”немногословье” выдавал. Какая отработка эмоционального материала. Здорово....

И, наконец, финал:
Бабель снова у того же стола- забора. За забором те, кто живет той жизнью, они думают ”настоящей”. Без ”очечков”. Настоящие бойцы, а не ”интеллигентишки” рефлексирующие. Бабель лезет через забор. Пытается стать с ними в строй. Хочет участвовать... (похристосоваться)... И вдруг эта стена-забор становится плахой. На ней жертвы революции.Отрыгнутые ею носители оческов.  Это плаха-паперть вдруг разъезжается крестом (додержи момент, но нет – снова унеслись, неотрефлексировав), из которого складывается колодец. В колодец сбрасывают, падащие в замедленном танце трупы.... Голые тела здесь отрабатывают по полной. Мороз по коже. Это не буйство плоти, как в сцене насилия (здесь Гиперэротизм живой плоти – перелет или навылет, без повреждения), а ее вечное смирение перед смертью. Гиперэротизм мертвого тела. Происходит ужас происходившего тогда... Здорово....

Из этого колодца взрастает снова учебный класс университета. Возрождение... ? Или подготовка адова круга?
Но почему другая форма класса. Сдвиг места оправдан – вокруг колодца.... Но форма? Тогда надо было сначала делать парты в форме колодца-каре. Какой бы сильный был цикл парт и стульев ”со смещенным центром тяжести”. Разрывная пуля....  Но катарсис есть....осколочным.  Здорово...

В общем итог. Три “вредных” момента: 
1.       Перворманс - набор замечательных указателей-находок похож, скорее на содержание в книге.. Увидев каждую находку хочется перелистнуть на указанную страницу и, собственно, смотреть спектакль.... в красном зале.... Но он там идет точно! Как у Эфроса – на репетиции (На дне) был тот спектакль, которого не было в репертуаре.
2.       Перформанс - это попытка пропробывания порогов чувствительности зрителей и возможностей актеров. Пропробывание порогов для меня очень точно отражает педагогическую цель действа. Но, показав яйца в сцене насилия, они уже не так мощно отработали, как могли бы в сцене колодца.
3.       Музыкально, по-моему, недостаточно зрело, хотя ребята потрясающие и очень стараются, и к концу поймали ноту фантастически. Последняя песня – попадание....А драматически -   “...не объединенных [никакой] фабулой..”. Никакой не скажу, но, наверное, виртуально-ветвистой  – мное отвлекает от сути. Режиссеру, видимо, просто было жалко расстаться с находками, которые, как бисер, собраны за время обучения.
Здорово.
Спасибо!!!!!

Profile

starkino
starkino

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner