?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Утро – самое правильное время для посещения Museum of Fine Arts. У меня был выбор – пойти сразу на выставку Гойи или оказаться в полутемном зале один на один с «Голливудским гламуром». Try to guess, как говорят американцы. Конечно, я пошла на свидание с Голливудом, тем более, что в прошлом году я читала курс о моде в кино в кинотеатре ГУМа.
IMG_0015_2
Выставка элегантная, но не оригинальная. Может быть, потому, что я все это хорошо знаю, мне показалось, что никакого особенного подхода к теме кураторы не нашли.
IMG_0011_2
Два костюма Шанель, у которой роман с Голливудом не сложился, хотя (судя по одному из костюмов 1920-х годов, покрытому блестками и искусственным жемчугом, словно рыба чешуей) парижский модельер была готова идти на компромисс.
IMG_0009_2
Творение легендарного Адриана, работы которого легко узнаются по подчеркнутому рисунку плечей.
IMG_0010_2IMG_0013_2
Костюмы Тревиса Бентона – эталона вкуса для всех голливудских дизайнеров. Обязательная Эдит Хед, известная не только как создатель стиля студии Paramount 1930-1960-х, но и как властный хозяин костюмных мастерских, кто сумел получить Оскара за костюмы Одри Хепберн в “Сабрине”, сделанные Юбером де Живанши.
IMG_0012_2
Наряд Скьяпарелли для Мэй Уэст, чьи пропорции могут волновать даже в стеклянном варианте духов Готье. Туфли Мэй Уэст. Она была маленького роста, но в своих глазах хотела быть выше.
IMG_0014_2
Кроме костюмов, показаны драгоценности, в которых снимались легенды Золотого века Голливуда. Фраза Мэй Уэст: “Если на мне нет бриллиантов, я чувствую себя голой” – могла бы стать лозунгом нескольких витрин с настоящими драгоценностями, бижутерия, в том числе работы знаменитого Джозефа из Голливуда, не представлена на выставке.

На выставку Гойи я попала, когда там уже собрался народ, а поэтому ходила в толпе, представители которой умело, как это делают только в Америке, лавировали в переполненном зале, не снося друг друга с избранного для осмотра места.

Выставка большая, собранная из разных мировых музеев, развешенная не по хронологии, а по темам: дети, старение, «Капричос», ведьмы, сумасшествие… Живопись, гравюры, эскизы для гобеленов, акварели на слоновой кости, работы большие и миниатюры.

Один из натюрмортов - «Рыбы», Гойя создал в те же годы, что и «Бедствия войны». Работа до смерти оставалась в его коллекции. Почему-то эта картина напомнила мне сцену на рыбзаводе из звягинцевского «Левиафана».
IMG_0017_2
Одна гравюра была похожа на сцену из «Мастера и Маргариты»: домработница Наташа на борове Николае Ивановиче.
IMG_0016_2
Правда у Гойи не боров, а бык, но ведьма есть и там, и там. Похоже это и на эпизод из «Веселых ребят», где Любовь Орлова сидит на быке. Мне всегда казалось, что между этой сценой и сценой с Наташкой из «Мастера и Маргариты» есть связь, теперь к ним добавилась работа Гойи, которую я видела, но она была среди пассивной информации.
IMG_0018_2
Образ времени и молодящаяся старость – темы, которая часто повторяется в работах Гойи. Портрет Герцогини Альбы в белом вдруг откликнулся в моей памяти картиной Пиросмани.
IMG_0019_2
Мне нравится, когда память играет в диалоги и ассоциации, совсем не обязательно, чтобы они были достоверными: память ведь моя, так что и ассоциации имеют хозяйку.

Profile

starkino
starkino

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner