?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В конце семестра я была на экзамене по пению брусникинцев - студентов 4 курса Актерского факультета Школы-студии МХАТ. Казалось, что из экзамена может родиться спектакль. Студенты пели харАктерно, в стиле персонажей, которые могли бы исполнять ту или иную мелодию. А сегодня я была на их экзамене по танцу, и он тоже может стать спектаклем.



Педагог по танцу - Ирина Галушкина сочинила пластические диалоги и монологи на фоне современной электронной музыки. Она не навязывала студентам свое понимание мира, а исходила из их физических и душевных возможностей. И они рассказывали о своем - через форму, творимую вместе с педагогом.




Ирина Галушкина как переводчик переплавляла в пластику темы, заявленные в других работах этого курса: “Наташина мечта”, “Конармия”, “Второе видение”, “Бесы”, “Это тоже я”, “Выключатель”. Получилось зрелище, которое готово органически войти в репертуар рождающегося театра.

У того события, которое сегодня было показано на сцене Учебного театра в Камергерском, еще нет названия, но есть тема и настроение. Для меня это было похоже на возвращение к немому кино, когда мимика и пластика  рассказывают историю. Мне виделись мучительные, часто трагические исповеди и диалоги, но всегда приходящие к согласию, ведущие не к смерти, а к возрождению.




Экзамен-спектакль был не о распаде - раздвоении души; не о безнадежности человеческого существования в ХХI-ом веке; а о том, что через боль, страдание, войну полов, агрессию и конфликт – можно найти путь к согласию и гармонии.




Тело беззащитно, оно не умеет врать, лицемерить. Физическое проявление честнее, чем вербальное. Поделиться "предчувствием целого” было, как мне кажется, целью сегодняшего экзамена.




Секс – но не как битва полов, а как диалог, способ общения, язык. Учебный театр находится в Камергерском проезде. Именно на этой московской улице встречались Лара и доктор Живаго - “скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье”. И, когда в одном из танцев реквизитом оказались туфли, правда, мужские, у меня в голове запульсировало: “И падали два башмачка…” Совсем не важно, как выглядели эти два башмачка в воображении Пастернака и как выглядят они на сцене Учебного театра, не важно, мужские они или женские, - важно, что они падали, а руки скрещивались, а Лаокоон не погибал, а освобождался.

Не уничтожить другого, а договориться – это вообще тема всех спектаклей курса Брусникина. И в приверженности этой теме брусникинцы – несовременны. Они - дети какого-то нового будущего, которое еще не наступило, но наступит обязательно. И я верю, что оно победит! Уйдет в прошлое агония – репрессий за пение “не тех песен” в церкви, запретов опер, которых запретители не видели, прекратится контроль содержания, исчезнет цензурная агрессия! Все уродливые конвульсии современности, которые, как зима, недаром злятся, - отступят перед желанием договориться, которое молодые брусникинцы несут через все свои спектакли. Они дети солнца - будущего, которое не может, не должно абортироваться бобками, вылезающими из постсоветского небытия.

Я верю… верую…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
kolencev
Mar. 31st, 2015 02:08 am (UTC)
о,святая простота...
репрессии государства по отношению к культуре и искусству вечны...как само государство во все времена и на любой земле...
в головы российской интеллигенции на поколения вперед вложен чип исключительности...мол только у нас глумятся и топчут, не пущают и спешно гноят в ГУЛАГи... мол мы вечно страдающие исполины духа....уверяю Вас,что на "прекрасном" Западе вы ничего не сможете сделать такого, что не входит в планы их элиты и государства...или финансированием или полицейскими методами быстро заткнут свободному художнику рот.
просто технология Запада( а я там с 1995 г) по ведению психо-исторических и информационных войн, как показывает вся мировая история, значительно эффективнее всех славянских, русских, советских вместе взятых... поэтому мы вечно будем корчиться от раскаяния за свою историю и культуру, а они будут перед всем миром гордиться всеми своими Генрихами,Филипами, Кромвелями,Черчиллями и устроенными ими геноцидом как у себя дома, так и в Индии, Китае, в обеих Америках, Австралии и далее повсюду где отрабатывалось "бремя белого человека" (где не только культура-искусство, но и сама жизнь местных "туземцев" ничего не стоила... ) а то что делает со студиозусами мадам Брусникина( безусловно неполживая, но тихая ненавистница режима) лишь повод высказаться о вечном конфликте тирана с творцом))))

Edited at 2015-03-31 02:17 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

starkino
starkino

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner