?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Посмотрела «Находку» Виктора Демента - экранизацию повести Владимира Тендрякова. Почему-то у меня в восприятии этот фильм вошел в диалог с «Левиафаном» Андрея Звягинцева. У обоих режиссеров – непопулярная, к сожалению, для нынешнего кинематографа высокая серьезность размышлений о жизни, выход за пределы частной истории к эпосу, «равнодушная природа» и человеки; разница между фильмами: ад отношений между людьми – у Звягинцева, война и мир внутри человека – у Демента. И, соответственно: безнадежность и надежда.
            Черно-белый, графический пейзаж в «Находке» контрастирует с живописью деревенских интерьеров, часто построенных на сосуществовании красного и зеленых цветов; короткофокусный объектив (если я не ошибаюсь), слегко искажающий параллельные линии пространства; съемка с мультикоптера, из-за которой кажется, что за происходящим сверху наблюдает Всевышний, делегировавший решение вопроса «быть или не быть» самому человеку и такой же равнодушный, как окружающая Трофима (героя повести Тендрякова) вечная природа; длинные планы, когда камера следует за героем, не сокращая и не дробя время его экранной жизни, – все это перечисление мне нужно для того, чтобы восхититься: режиссер Виктор Демент, оператор Андрей Найденов и художник Герман Зарянкин через визуальное, а не вербальное задают экзистенциальные вопросы. Это редко случается в российском кино. То есть, редкость в том, чтобы поверить картинке больше, чем словам, но это не самое главное, главное в том, что в «Находке» речь идет об экзистенциальном: тонкое, рассчитанное на разглядывание под микроскопом, движение трофимовской (акт. Алексей Гуськов) души, обнаружило право на сегодняшнее экранное существование и еще редкость в том, что в конце путешествия по этому длинному и мрачному тоннелю - свет.

Profile

starkino
starkino

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner