?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне повезло. Я работала в Школе-студии МХАТ 8½ лет (почти Феллини). За эти годы преподавала на золотых курсах Игоря Золотовицкого, Кирилла Серебренникова, Дмитрия Брусникина и Виктора Рыжакова. Так получилось, что курсы последних трех названных педагогов стали театрами – Седьмой, Восьмой и Девятой студиями МХТ. Очень заслуженно. И хотя время у нас колдобистое, и жизнь  у молодых актеров не простая, и душа болит за раны, которые они получают от протухающей окружающей среды, я - счастливый зритель. Мне нравится все, что делается в Гоголь-центре, в Мастерской Брусникина и теперь - в новом театре «Июльансамбль». И я даже разрешаю себе наглость мысленно присваивать взрослеющих по ускоренной программе вчерашних своих студентов.

Все это - вступление к тому, чтобы рассказать о спектакле «Современный концерт», которым открылся очередной сезон в Центре Мейерхольда, а также первый сезон 9 студии МХТ. «Современный концерт» - вторая часть диптиха. Первая - «Несовременный концерт» - была сыграна еще на Учебной сцене, а сейчас будут играть в Центре Мейерхольда. Даю ссылку на свою старую статью: http://starkino.livejournal.com/25070.html

«Современный концерт» - череда песен, которые, по словам Виктора Рыжакова, будут меняться, потому что в запасе у актеров 50 музыкальных номеров. В том спектакле, который 4 сентября 2016 года смотрела я, было больше американских, но были и русские, итальянские, французские...






Шансон, рок, народные, популярные… - т.е. звуки века. Публика радостно узнавала исполнителей и тексты, можно было загрузить программу на гаджет и следовать за актерами, у меня, к сожалению, не получилось.





Но есть два персонажа, присутствие которых в спектакле не зависит от того, какие будут звучать мелодии, потому что на этой паре держится сюжет: солдат с невестой.

На экране мелькают лица - от толпы, еще не пережившей Первую мировую – вплоть до сегодняшнего дня, выраженного буквально: на экране силуэты актеров и публики в зале. Изображение подвижно, стакаттировано прыгают кадры, на одно изображение налезает другое, но вдруг четко увидятся – Сталин, Молотов, Микоян, Берия, марширующие фашисты, Брежнев, вертолеты из «Апокалипсиса» Копполы, летящие в фильме под звуки вагнеровских валькирий, а в «Современном концерте» озвученные совсем другими мелодиями.



Актеры создают мастерский шарж на известные песни и их исполнителей, но если главную метафору вывести в текст, то он будет грустным: что бы ни пелось, про что бы ни пелось, солдат во все времена «в поход собрался», а девушка так на всю жизнь и остается невестой. Отчаяние она выразит единственный раз – вскрикнет и пронесется по сцене, некрасиво задрав невинное белоснежное платье, рассчитанное на совсем другой финал. И слова Виктора Цоя «Война – дело молодых, лекарство от морщин», весело исполненные актером, внешне похожим на БГ, обнаружат свой главный смысл.

И когда - в концу спектакля - актер, игравший солдата, переоденется в гражданское платье и принесет цветы девушкам, исполняющим песню Тату «Нас не догонят», они убегут от него, как убегают от страшного времени, убегут вдвоем, ибо женщины потеряли всякую надежду дождаться с войны своего мужчину.



И он отбросит букет. И это будет поверхностно смешно, а по сути очень грустно. Но спектакль мужественно прячет эту «изнанку», потому что молодые актеры надеются, что их «не догонят». Чего я им от всего сердца желаю.
____________

P.S. А еще хочу сказать, что спектакль очень красивый и что стилист – Анна Хрусталева замечательно одела всех актеров. Ура!

Profile

starkino
starkino

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner