?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Сегодня в Мастерской Фоменко прошла первая лекция Инны Натановны Соловьевой. Зал был полный. Разношерстный. Школьники, «чаадские», одинокие женщины, московские завсегдатаи лекционных клубов и другая московская публика, ностальгирующая по знаниям.


После лекции, в гардеробе, услышала фразу молодого человека, лет 20, обращенного к одновозрастной девушке: «Трудно было, правда?» Нет, было совсем не трудно, просто зритель должен был понимать, куда он пришел. Он пришел в музей. Вернее, на сцене сидел и разговаривал с залом музейный экспонат, уникальный, созданный природой в единственном экземпляре – Инна Натановна Соловьева. Она предупредила зрителей, что плохо ходит, плохо видит и плохо слышит, и,если, действительно, природа отобрала у выступающей какие-то качества, то сделала она (природа) это только с одной целью, чтобы добавить отобранное к работе мозга, который уже изначально был создан на неповторимом и недостижимом уровне.

В 17 лет, когда я училась в московской школе № 710, в свободное от занятий время я проникала в Университет на лекции Азы Алибековны Тахо-Годи об античности. В том возрасте я мало что понимала из рассказанного, однако, эти лекции показали мне уровень, к которому можно всю жизнь стремиться и которого невозможно достигнуть, потому что речь идет не о приобретенных знаниях, а о таланте выступающего. Сегодня, на лекции в Мастерской Фоменко был явлен уровень думания об искусстве.

В первых рядах театра сидели хорошие ученики, с тетрадками и ручками. Я не знаю, что они могли записать, потому что информацию Инна Натановна не выдавала. Она публично думала о пьесе, о времени, о пушкинском «Путешествии в Арзрум»; о Грибоедове, который, несмотря на «сеть мелких обстоятельств», перед смертью был счастлив; о Тынянове; о тенях прошлого и миражах будущего; говорила о том, что настоящий театр создает контекст; что Чацкий – сирота, что он приехал в дом, где вырос, что ему не хватает дыхания на монолог, что он не может поверить в то, что его не любят. Она цитировала наизусть страницы из разных текстов – от Державина до Асеева, одним словом, Инна Натановна показывала, как можно помнить все, что любишь; как можно жить в искусстве и искусством; как можно думать об искусстве и верить в него, как в Бога.

Связывая разные русские тексты воедино, Инна Натановна сказала, что перешла к театру от увлечения историей. А я подумала о том, что русская драма, авторы которой, как говорила Инна Натановна: «берут из воздуха одни и те же сюжеты», написана на самом верхнем этаже, на том последнем этаже, где живет Бог.

Profile

starkino
starkino

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner