?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня театр быстрее реагирует на жизнь, чем другие искусства, он глубже, чем средства массовой информации, интерпретирует происходящее и вступает в процесс коммуникации. Три главные мысли после спектакля режиссера Сергея Виноградова по пьесе Михаила Дурненкова «Озеро» в Гоголь-центре, которыми хотелось бы поделиться.

          Первая: он вернул меня к театральным впечатлениям, испытанным в конце 1980-х, когда спектакли были не только «про искусство», но и про окружающий мир.
          Вторая: оказывается можно поставить краткую энциклопедию нашей жизни: про одиночество, Украину, больных детей, честных и нечестных врачей, дезертирство в армии, аутизм, бандиты и различные сексуальные ориентации.
          Третья: финал у спектакля по современной пьесе может и не быть угнетающим, наступление Апокалипсиса задерживается, а "выживут только любовники".

Сценическая площадка отделена от закулисья зеркальной стеной, отражающей публику. Мы – фон, на котором случаются диалоги восьми персонажей, встретившихся на даче у озера с зеркальной водой. Сцена прерывается флэшбеками, переносящими нас в другие время и пространство. Временные «отклонения» разыгрываются за последними рядами. Мы, не оглядываясь назад, видим происходящее как отражение в зеркале.

Каждый из персонажей - публично или в одиночестве - отвечает на свой частный вопрос «быть или не быть» . Спектакль рассказывает о том, какие "скелеты" могут быть спрятаны "в шкафу" и о том, что близость между людьми наступает, когда "мои тараканы любят других тараканов". Случайно вплетенное в диалоги словосочетание "друг мой, Коля" отсылает память в далекое прошлое одноименной пьесы Хмелика, где надеждой на диалог и победой над разобщением подростков заканчивался конфликт.

В спектакле играют ученики КириллаСеребренникова, выпускники Школы-Студии МХАТ – Светлана Мамрешева и Екатерина Стеблина, молодые актеры из других театров, и, что мне было особенно приятно – ученик Юрия Петровича Любимова, актер театра на Таганке – Дмитрий Высоцкий.



На последнюю сцену герои выходят в черных и черно-белых одеждах, но мир – не черно-белый, и публика, отражающаяся в зеркалах, пришла в разноцветных нарядах. Ни розовый соцреализм, ни чернуха не были портретами жизни. Она многокрасочна. Спектакль кончается разъездом дачных гостей и приглашением в следующую встречу посетить не Озеро, а Холмы, т.е. зрителям пообещали сиквел. А почему бы и нет? Жизнь многосерийна, и даже краткая энциклопедия может быть в нескольких томах.

Profile

starkino
starkino

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner