?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы давно собирались на выставку Серова в Третьяковку и вот в выходной день музея оказались на Крымском валу.




В главном зале, где висят портреты, возникает дивное, но печальное чувство, словно пригласили в приличное общество, а потом разбудили и объяснили, что все эти люди умерли.  Чувство это зарождается на портрете Александра III, хотя с самим царем не связано. Дело в том, что Серов пишет поколенный портрет только что умершего царя. То есть, художник оживляет покойного, поворачивает вспять время, использует еще не придуманный remote control. И этот портрет дает настроение всей выставке.

Ко всем работам сделаны замечательные аннотации, где не жонглируют прилагательными, оценивающими работу художника, а дают краткую биографию человека на портрете. И удивительно,  что все портретируемые состояли в каком-то дальнем родстве.  Я увидела на выставке живописный некрополь, где покоится благородное прошлое России. «Да были люди в наше время»…
 







И еще одна крамольная мысль: как исто(А)щились женщины, стали худее во всех смыслах, а гофреные волосы оказываются химической завивкой…

---------------
P.S. Конечно, меня интересовали работы, связанные с кино и театром. На картине «Дети» (1899), справа изображен сын Серова - Юра (Георгий) Серов, который позднее, в эмиграции играл в фильмах В. Туржанского «Волга-Волга» (вместе с сыном Шаляпина, которого отец-Серов писал), А. Волкова «Белый дьявол», 1930 (с И. Мозжухиным и Петером Лорре, который потом сыграет в «М» (1931) у Фрица Ланга, в «Мальтийском соколе» (1941), «Касабланке» (1942) и др.)



«Лошади на взморье» (1901), которые напомнили мне сцену из фильма «Иваново детство» А. Тарковского.




Портрет танцора, хореографа и музыканта Николая Познякова (1908), о котором художник К. Сомов в письмах сообщал, что он «сентиментальный, восторженный, неумный, но милый». После революции Позняков работал в театре «Остров танца» (архивом театра, по-моему, никто серьезно не занимался, а он полностью хранится в РГАЛИ).




Портрет Анны Григорьевны Гиндус – подруги Серова и одного из первых русских модельеров.




Портрет "Дети Боткины" (1900), где изображена Александра Боткина, она же Александра Хохлова, ученица и жена Л. Кулешова, снимавшаяся во многих его фильмах, в том числе в «Необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков».



P.S. S. По выставке в белом халате ходил художник Сережа и изящными движениями кисточки смахивал с рам невидимую пыль. Мы поздоровались, поздравили друг друга с подступающим, он признался, что это счастье - почти гладить великие работы Серова, а потом с грустью добавил, что иногда приходится отковыривать жвачку с рам.


Profile

starkino
starkino

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner